Филипп Розенталь основал свою фабрику в городе Зельбе в 1879 году, но он в то время и подумать не мог на сколько широко раскинется его производство. За следующие 50 лет после основания Филип присоединил к себе более десяти других фабрик в Зельбе и за его пределами, в Кронахе, Нейролау, Вальденбурге, Марктредвитце и Софиентале. В эти же полвека он преобразовал свою фирму в акционерное общество – Rosenthal AG и стал одним из самых известных производителей фарфора в мире.
Началось все с росписи неокрашенного фарфора, который производили другие фабрики и в тот момент, когда поставщики отказались поставлять ему белый неокрашенный фарфор Филип, изготовил свой первый фарфор под маркой Rosenthal. А уже к 1886 году его знаменитая пепельница с надписью: «Место отдыха для горящих сигар» была внесена в реестр королевского двора в г. Хофе.
В 1934 году основателю фабрики, как и многим его коллегам, пришлось эмигрировать из Германии из-за своих еврейских корней. В 1950е его сын, тоже Филип Розенталь, вернулся в родные края своего отца и продолжил семейное дело. Филип Розенталь младший оказался очень хорошим бизнесменом, который сумел приумножить богатство и известность бренда Rosenthal.
Филип младший, проживший до 2001 года, был очень коммуникабельным человеком и постоянно общался с мировой арт элитой, частенько приглашая их в свой замок, который он выкупил, реконструировал и дал ему семейное имя. Дружба с известными архитекторами: Пейн, Хундертвассер, Морандини отразилась на фасаде офисных зданий компании. В 1961 году Филип создает Rosenthal studio line – творческую мастерскую в которой работали известные в то время: Коллани, Беллини, Арад, Моррисон.
Одним из главных правил марки Rosenthal в то время и сейчас была классические довоенные произведения, которые соседствовали с дизайнерскими новинками. Именно такое сочетание традиций и авангарда стало «фишкой» бренда вплоть до наших дней.
В 1980х, после окончания холодной войны, начался процесс реструктуризации всей европейской фарфоровой промышленности, так как открылись огромные возможности для автоматизации промышленности. Rosenthal очень грамотно отнеслась к реструктуризации, разделила производства на разные территории и инвестировала десятки миллионов в модернизацию производства. Результатом грамотного подхода стала одно из самых современных производств в мире.
В 1993 году началось сотрудничество с итальянским домом моды VERSACE.