Те, кто относит себя к числу коллекционеров фарфора, не могут не знать такое слово, как «Noritake». На него также отзовутся с восторгом любители антиквариата, ценители восточного колорита.
Как можно охарактеризовать японский фарфор «Noritake»? При ответе на этот вопрос профессионалы обязательно упомянут о качестве, проверенном годами. Они немного пожурят японцев зато, что они вот уже какой год не раскрывают технологию производства сырья, которое впоследствии используется для изготовления чайных/кофейных сервизов, статуэток и т.д. Кроме того, особое внимание уделяется еще и широкой цветовой гамме получаемых вещиц. Все это в равной степени стало поводом для успешного конкурирования продукции от японцев с вещицами производства таких компаний, как «Lenox» (США) и «Rosenthal» (Германия).
Японский фарфор все чаще становится главным действующим персонажем на специализированной выставке. Он – часть экспозиции в музеях и музейных комплексах по всему миру.
Примечательно будет узнать, что фарфоровое производство превратилось во всемирно известный концерн после довольно длительного пребывания в статусе маленькой компании, которая была основана в 1876 г. братьями Моримура. Когда самурайская эпоха подходила к концу, И. Моримур решил наладить поставки изделий в США. Его решение тогда предопределило судьбу компании на долгие-долгие годы. Он выбрал для создания фабрики в свое время местность, которая находится в местечке Нагои. Он не прогадал, так как именно здесь было много природного сырья, а также именно в нем проживали самые искусные в мире гончары. Поначалу Моримур занялся пр-вом кувшинов, ваз и подносов. Все они изготавливались вручную, и, в них просматривалось влияние арт-нуво, которое выражалось росписью и мотивами на растительную тематику.
Концерн «Noritake» оказался на вершине фарфорового Олимпа после того, как в процесс производства были внедрены машины, т.е. техника. Несмотря на такое изменение, по-прежнему японцы работают с костяным фарфором, который изготавливается из каолина, глины, кварцевого песка и т.д.